Этому городу больше не нужен живой мессия, Здесь весь ноябрь каблуками жидкую грязь месили, Здесь серый асфальт, и небо давно не бывало синим: Только блеклым, пустым, невнятным. Здесь живут люди, которые вязнут в своих решениях, Говорят о работе, машинах, вере, любви, траншеях, Надевают галстуки, бабочки, петли себе на шею. Ну, а я-то? Да, впрочем, я-то Все время искал чьи-то волосы, губы, соски, ладони, Видел в женщинах Еву, Лилит, но никогда Мадонну. читать дальшеЯ терялся в глазах их: простых, голубых, бездонных, Беспросветных, пустых, усталых. А Мария хранит прибрежные камешки в босоножках, Каждую ночь достает свое сердце из теплых ножен, Словно раньше нельзя было верить, а сегодня можно, Но она все равно не стала. Говорит, что волны кормят детей своих млечной пеной, Представляет, как будет сына укачивать колыбельной И боится увидеть, как занавеской кипенно-белой На ладони ложится саван. Завтра утром забудется все, о чем бы ни говорили, Как мы вместе курили, плакали, пили, опять курили, Как она сказала, что звать ее вовсе и не Мария, А Марина или Оксана, Что живет она в одной из обычных многоэтажек, И муж у нее не плотник, а слесарь, прораб, монтажник. Дома стирка, борщи, сплошная рутина одна и та же: Ни надежды, ни слез, ни прока. Как потом она улыбалась, светлая и простая, Говорила: еще немного - скоро весна настанет, Но пока за окном сугробы, вокруг никаких проталин И совсем никаких пророков. А детей у нее не будет: ни сыновей, ни дочек, Так говорят врачи - она это слышит и днем, и ночью. К воскресенью почти доходит до ручки, до дна, до точки, Бьется, мечется по кровати Вместе с городом, которому не нужен живой мессия, Где слишком много плакали, ждали, клялись, просили. Я кладу на ее плечо свою голову, обессилев: Хватит плакать, Мария, хватит...
82. Свой мир. В одном из детских садов проводилось психологическое тестирование. Детям предложили порисовать. Им раздали чистые листки бумаги и цветные карандаши. Каждого из них попросили нарисовать Мир, каким он себе его представляет. Дети приступили к рисованию. Большинство изобразило круглую планету, зеленую или синюю. Кто-то показал дом и родителей... Исключением из общих рисунков был лишь рисунок одного мальчика. Он изобразил только маленького человечка, который рисует картину. Рядом с картиной он расположил несколько карандашей разной длины. Когда его спросили, кого он нарисовал, мальчик ответил, что это - он сам. А картина - это его Мир. Один детский психолог спросил: "А почему ты сделал карандаши разных размеров? Почему красный карандаш больше зеленого, а синий - совсем маленький?". Мальчик ответил: "Когда я рисую, одни карандаши тупятся раньше других, и их приходится затачивать чаще, а иногда и менять их на карандаши из другой коробки. А есть такие, которыми я рисую долго, и мне становится грустно, когда они кончаются. " Многие воспитатели решили, что ребенок просто не понял сути задания. Они хотели попросить выполнить его еще раз. На это детский психолог им ответил: "Не стоит этого делать. Ребенок нарисовал свой Мир... Постарайтесь найти в нем свое место...".
Не нужно преувеличивать значимость. Особенно свою. Да и чужую тоже.
Поп покупает в магазине револьвер. Продавец: - Батюшка, зачем вам пистолет? - Понимаешь. сын мой, никто не верит в Бога, но все очень хотят его увидеть